Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1991 года. Здание ДОУ двухэтажное, панельное.

Общая площадь  здания–1385 кв. м.

Площадь групповых ячеек  (раздевальная, групповая, спальни, буфетная, туалетная) – 1256,9 кв.м.

Площадь территории дошкольного учреждения составляет 8746кв.м.

Территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная площадка. Территория оборудована 11 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности. 

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

1. В учреждении функционируют 11 групп(1младшая - 2, 2младшая - 1, средняя - 2, старшая - 2, подготовительная - 2, кратковременная ранний возраст - 1, кратковременная компенсирующей направленности - 1), во всех группах оборудованы спальные комнаты, которые отделены друг от друга.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет свой вход. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, телевизор, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника.

Паспорт развивающей среды 1младшей группы

Паспорт развивающей среды 2младшей группы

Паспорт развивающей среды средней группы

Паспорт развивающей среды старшей группы

Паспорт развивающей среды подготовительной группы

2. Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный аудио и видеоаппаратурой, пианино,  металлофоны, комплекты для детского оркестра, караоке, костюмы, атрибуты и декорации для театрализованной деятельности\

3. В дошкольном учреждении  имеется методический кабинет. В методическом кабинете находится  демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности;  учебно-методическая и детская познавательная и художественная  литература; методические пособия, компьютер – 1, принтер – 2, многофункциональное устройство: ксерокс, принтер, сканер, проектор, ноутбук.

4. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД.  Детский  сад  оборудован  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение.

5. Для обеспечения пожарной безопасности дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

 6. Оборудованы кабинеты:

-      Заведующего

-      Специалиста отдела кадров и делопроизводителя

-      Завхоза и кладовщика

7. Для качественного медицинского обслуживания имеется Медицинский блок с кабинетом медсестры, 2 изоляторами, процедурным кабинетом и дезинфекторной.

8. Пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, кладовыми.

9. Прачечная с гладильной, кладовой для белья;

10. Подсобные помещения для хранения костюмов, атрибутов к праздникам; спортивного оборудования.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  1. Вход в здание оборудован доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Оборудована кнопка вызова персонала.
  1. По внутреннему периметру здания расположены знаки доступности.
  1. Двери в помещения на путях движения инвалидов не имеют порогов. Двери и ограждения выполнены из ударопрочного материала.
  1. Прозрачные полотна дверей имеют яркую контрастную маркировку в виде желтого круга.
  1. Дверные проемы на путях движения инвалидов обрамлены контрастной лентой желтого цвета.
  1. На первой и последней ступенях лестничных маршей нанесены сигнальные полосы желтого цвета 
  2. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Логопедический пункт.

в ДОУ работает логопедический пункт, созданный в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи максимально большему количеству воспитанников ДОУ, имеющими нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии связной речи.

ЗАДАЧА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями речевого развития:

-         консультативно-диагностической;

-         коррекционно-воспитательной;

-         психологической;

-         социальной.

ФУНКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

-        Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по коррекции речевых нарушений.

-         Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

-         Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

-         Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

В кабинете логопункта находится следующее оборудование:

1. Парты – столы 5 шт. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом.

2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.

3. Шкафы  для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.

4. Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

5. Зеркало 9x12 см  - 10 шт.

6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и 2 стула.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Наборное полотно

9. Настенная касса букв.

10. Настенная слоговая таблица.

11. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.

10.  Наглядный материал, используемый при обследовании детей.

11. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах и папках.

12. Метариал для развития мелкой моторики, речевого дыхания, слухового восприятия.

13. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением).

14. Различные речевые игры.

15. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.

16. Методическая литература.

17. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

 


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий


Сведения о наличии библиотек

В методическом кабинете имеется  библиотека детской художественной литературы согласно возраста и программы.

Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Рудоводство ДОУ".

В методическом кабинете собран дидактический материал для организации  образовательной деятельности.


Сведения о наличии объектов спорта

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал, в котором имеются шведские стенки  с набором приставных досок  и лестниц, разновысотные скамейки , ребристые дорожки , баскетбольные щиты, канаты и веревки, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, мишени для метания.

Мелкий спортивный инвентарь:  мячи большие и малые, обручи, палки, тарелки, гантели, ракетки для большого  и малого тенниса, кубики, кегли, флажки, платочки, погремушки, мешочки ленточки, кольцеброс, шведские стенки с досками, велотренажер, гребной тренажер, спортивный комплекс «Батыр», беговая дорожка батут, крутящийся диск, качели, мячи-хопы, массажные дорожки. Нетрадиционное оборудование для коррекции стопы: набивные бревна, гусеница, змея.

На территории детского сада  имеются игровые площадки,  спортивные сооружения для упражнений подтягивания,  лазания. Игровые площадки  оснащены современными игровыми малыми формами: качалки, карусель, горка. Кроме того, есть отдельная спортивная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма, корзина для игры в баскетбол.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:

  • компьютеры с CD-DVD – 4 шт.;
  • принтер – 2 шт.;
  • многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 2 шт.;
  • мультимедийный аппарат – 3 шт.;
  • музыкальный центр - 1 шт.;
  • магнитофоны – 5 шт.;
  • ноутбук – 3 шт.

Детский сад  обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Группы оснащены дидактическим материалом, игрушками, пособиями, позволяющими полноценно реализовать образовательную программу. 


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, прошедшим экспертизу в Роспотребнадзор г. Арсеньева и имеющим положительное заключение.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. 

Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей дошкольного возраста. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.

Десятидневное меню для детей 2-3лет

Десятидневное меню для детей 3-7лет

Экспертное заключение меню

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ

 В Учреждении физкультурно - оздоровительную работу проводит инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Перцева Нина Васильевна, стаж профессиональной деятельности составляет 30 лет.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Физкультурный и тренажерный залы оснащены спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи-массажеры, ортопедические мячи, спортивные снаряды.

В каждой возрастной группе имеется оборудование для физического развития ребенка. Действенные формы работы с детьми: занятия (классические, сюжетно-игровые, занятия-тренировки); занятия с введением дыхательной гимнастики, самомассажа,

Показатели здоровья воспитанников МДОУ за 2015 - 2016 уч. год

Результаты диагностики уровня  физического развития:

Высокий уровень –53%

Средний уровень – 41,5%

Низкий уровень –  5,5%

Кол-во детей  по группами здоровья :

1 группа – 40%

2 группа – 51,4%

3 группа –5%

4 группа – 0,8%

5 группа – 2,5%

Дети нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях – 64%

Заболеваемость на 1 ребенка – 1,2 д/д

Посещаемость: 17, 7 д/д

Система работы в ДОУ направлена на снижение заболеваемости детей:

В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, оксалиновая мазь в нос, музыкотерапия, фитонцидотерапия,  соблюдение режима прогулок, витаминотерапия,  полоскание рта;  умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе , корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

 Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта.  


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеется медиатека обучющих игр и заданий для работы с интерактивной доской