Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1991 года. Здание ДОУ двухэтажное, панельное.

Общая площадь  здания–1385 кв. м.

Площадь групповых ячеек  (раздевальная, групповая, спальни, буфетная, туалетная) – 1256,9 кв.м.

Площадь территории дошкольного учреждения составляет 8746кв.м.

Территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная площадка. Территория оборудована 11 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности. 

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Обеспечение доступности в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание осуществляется при помощи пандуса, так же имеется конпка вызова и вывеска наименования учреждения со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, обеспечен по средствам предоставления сопровождающего лица. Первый этаж оборудован поручнями для обеспечения продвижения воспитанников ОВЗ до группы компенсирующей направленности.

1. В учреждении функционируют 11 групп(1младшая - 2, 2младшая - 1, средняя - 2, старшая - 2, подготовительная - 2, кратковременная ранний возраст - 1, кратковременная компенсирующей направленности -  во всех группах оборудованы спальные комнаты, которые отделены друг от друга.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям, в том числе для детей, имеющих особые возможности здоровья.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет свой вход. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Оборудование соответствует росту и возрасту детей, в том числе особенностям детей, имющих особые возможности здоровья.
В кратковременной группе компенсирующей напрваленности имеется инвалидное кресло, специальный стол-опора для детей ДЦП, туалет оборудован сенсорными кранами и поручнями.
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, телевизор, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника.

2. Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный аудио и видеоаппаратурой, пианино,  металлофоны, комплекты для детского оркестра, караоке, костюмы, атрибуты и декорации для театрализованной деятельности.

3. В дошкольном учреждении  имеется методический кабинет. В методическом кабинете находится  демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности;  учебно-методическая и детская познавательная и художественная  литература; методические пособия, компьютер – 1, принтер – 2, многофункциональное устройство: ксерокс, принтер, сканер, проектор, ноутбук.

4. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД.  Детский  сад  оборудован  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение.

5. Для обеспечения пожарной безопасности дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

 6. Оборудованы кабинеты:

-      Заведующего

-      Специалиста отдела кадров и делопроизводителя

-      Завхоза и кладовщика

7. Для качественного медицинского обслуживания имеется Медицинский блок с кабинетом медсестры, 2 изоляторами, процедурным кабинетом и дезинфекторной.

8. Пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, кладовыми.

9. Прачечная с гладильной, кладовой для белья;

10. Подсобные помещения для хранения костюмов, атрибутов к праздникам; спортивного оборудования.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  1. Вход в здание оборудован доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Оборудована кнопка вызова персонала, пандус.
  1. По внутреннему периметру здания расположены знаки доступности, поручни.
  1. Двери в помещения на путях движения инвалидов не имеют порогов. Двери и ограждения выполнены из ударопрочного материала.
  1. Прозрачные полотна дверей имеют яркую контрастную маркировку в виде желтого круга.
  1. Дверные проемы на путях движения инвалидов обрамлены контрастной лентой желтого цвета.
  1. На первой и последней ступенях лестничных маршей нанесены сигнальные полосы желтого цвета.
  2. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий


Сведения о наличии библиотек

В методическом кабинете имеется  библиотека детской художественной литературы согласно возраста детей, основной общеобразовательной программы, адаптивной основной образовательной программы.

Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Рудоводство ДОУ".

В методическом кабинете собран дидактический материал для организации  образовательной деятельности, в том числе для детей с особыми возможностями здоровья.


Сведения о наличии объектов спорта

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал, в котором имеются шведские стенки  с набором приставных досок  и лестниц, разновысотные скамейки , ребристые дорожки , баскетбольные щиты, канаты и веревки, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, мишени для метания.

Мелкий спортивный инвентарь:  мячи большие и малые, обручи, палки, тарелки, гантели, ракетки для большого  и малого тенниса, кубики, кегли, флажки, платочки, погремушки, мешочки ленточки, кольцеброс, шведские стенки с досками, велотренажер, гребной тренажер, спортивный комплекс «Батыр», беговая дорожка батут, крутящийся диск, качели, мячи-хопы, массажные дорожки. Нетрадиционное оборудование для коррекции стопы: набивные бревна, гусеница, змея.

На территории детского сада  имеются игровые площадки,  спортивные сооружения для упражнений подтягивания,  лазания. Игровые площадки  оснащены современными игровыми малыми формами: качалки, карусель, горка. Кроме того, есть отдельная спортивная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма, корзина для игры в баскетбол.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:

  • компьютеры с CD-DVD – 4 шт.;
  • принтер – 2 шт.;
  • многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 2 шт.;
  • мультимедийный аппарат – 3 шт.;
  • музыкальный центр - 1 шт.;
  • магнитофоны – 5 шт.;
  • ноутбук – 3 шт.

Детский сад  обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Группы оснащены дидактическим материалом, игрушками, пособиями, позволяющими полноценно реализовать образовательную и адаптированную программы.


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, прошедшим экспертизу в Роспотребнадзор г. Арсеньева и имеющим положительное заключение.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. 

Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей дошкольного возраста. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Десятидневное меню для детей 2-3лет

Десятидневное меню для детей 3-7лет

Экспертное заключение меню

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В Учреждении физкультурно - оздоровительную работу проводит инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Перцева Нина Васильевна, стаж профессиональной деятельности составляет 30 лет.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Физкультурный и тренажерный залы оснащены спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи-массажеры, ортопедические мячи, спортивные снаряды.

В каждой возрастной группе имеется оборудование для физического развития ребенка. Действенные формы работы с детьми: занятия (классические, сюжетно-игровые, занятия-тренировки); занятия с введением дыхательной гимнастики, самомассажа,

Показатели здоровья воспитанников МДОБУ за 2018-2019 учебный год

Результаты диагностики уровня  физического развития:

Высокий уровень –53%

Средний уровень – 41,5%

Низкий уровень –  5,5%

Кол-во детей  по группами здоровья :

1 группа – 40%

2 группа – 51,4%

3 группа –5%

4 группа – 0,8%

5 группа – 2,5%

Дети нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях – 64%

Заболеваемость на 1 ребенка – 1,2 д/д

Посещаемость: 17, 7 д/д

Система работы в ДОУ направлена на снижение заболеваемости детей:

В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, оксалиновая мазь в нос, музыкотерапия, фитонцидотерапия,  соблюдение режима прогулок, витаминотерапия,  полоскание рта;  умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе , корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/ ).

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/ ).

 Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта.  


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеется медиатека обучающих игр и заданий для работы с интерактивной доской для дошкольников и детей с особыми возможностями здоровья.