Структура и органы управления образовательной организацией

Заведующий: Швец Светлана Александровна

рабочий телефон: 8(42361)40292

адрес электронной почты:mdou-24@mail.ru

Положение о Совете Учреждения

Структура управления образовательного учреждения

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом дошкольного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив ДОУ, объединяющий воспитанников и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Совет Учреждения ,Общее собрание трудового коллектива. В Уставе школы, в положениях «Совета Учреждения», «Положение о педагогическом совете ДОУ» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления ДОУ, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления ДОУ и администрацией ДОУ. Администрация представлена руководителем ДОУ - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ДОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ, вопрос в части организации непосредственно образовательной деятельности, рассматривался через экспертизу учебного плана ДОУ, образовательных программ, реализуемых в ДОУ, нормативной документации педагогических работников ДОУ.

Коллегиальные органы управления

1.Совет Учреждения (далее -  Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. 

 В  Совет  избирают  представителей  родителей  (законных представителей)  детей,  представителей  работников  Учреждения.  Участие  в выборах  является  свободным  и  добровольным.  Выборы  в  члены  Совета проводятся  на  общих  собраниях,  соответствующими  участниками образовательного  процесса,  либо  на  конференции,  собрании  специально избранных представителей. 

Компетенция Совета: 

участие  в  обсуждении  перспективного  плана  развития Учреждения;
принимает программу развития Учреждения. 

  Согласовывает по представлению заведующего Учреждением:

смету  бюджетного  финансирования  и  смету  расходования  средств, полученных  Учреждением  от  уставной  приносящей  доходы  деятельности  и из иных внебюджетных источников;
 заслушивает  отчет  заведующего  Учреждением  по  итогам  учебного  и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;
рассматривает иные вопросы. 

 Заседания  Совета  Учреждения  собираются  по  мере необходимости, но не реже 4 раза в год.

2.Общее собрание трудового  коллектива (далее – Общее собрание) является  временным  органом,  рассматривающим  и  решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Компетенция Общего собрания:

разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;
определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций
решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
избирает комиссию по трудовым спорам.

3.Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения  для  рассмотрения  основных  вопросов  образовательного процесса.  

Компетенция Педагогического совета:

разрабатывает  и  обсуждает  годовой  и  учебный  план  работы Учреждения;
заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических  работников Учреждения,  доклады  представителей  организаций  и  учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей,  в  том  числе  сообщения  о  проверке  соблюдения  санитарно-гигиенического  режима  в  Учреждении,  об  охране  труда,  здоровья  и  жизни воспитанников  и  другие  вопросы  образовательной  деятельности воспитанников Учреждения;
принимает  решения  о  проведении  мониторинга  по  результатам учебного года;
 обсуждает и  производит выбор вариантов содержания  образования, форм,  методов  учебно  -  воспитательного  процесса  и  способов  его реализации;
делегирует  представителей  педагогического  коллектива  в  Совет Учреждения.

Заседания  Педагогического  совета  созываются  не  менее  6  раз  в год  в  соответствии  с  годовым  планом  работы  Учреждения. 

Административное управление ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОБУ - Швец Светлана Александровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

· осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

· материальные;

· организационные;

· правовые;

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МДОБУ и Учредителем;

 · Правила внутреннего распорядка в МДОБУ;

· Правила приема в ДОУ;

· Инструкции по охране труда;

· Должностные инструкции;

· Положение о Совете ДОУ;

 · Положение о педагогическом совете ДОУ;

· Положение об оплате труда;

 · Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

 · Положение об учетной политике ДОУ;

 · Положение о родительском комитете ДОУ.

Заведующий хозяйством: Подлесная Лариса Леонидовна

отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 Старший воспитатель: Ващенко Елена Владимировна

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно- образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).